Яндекс.Метрика

Электронный помощник автомобиля



Новая технология 6D-Vision от концерна Daimler поможет автомобилю не только оценивать степень вероятной опасности, но и «видеть» мир в трехмерном пространстве.
Велосипедист, не замеченный при резком повороте налево, или пешеход, внезапно вышедший на дорогу – в основном, водители в подобных ситуациях реагируют слишком поздно. Чтобы оценить последствия, когда ребенок выбегает на проезжую часть – водителю требуется секунда. За эту секунду автомобиль при скорости 50 км/час проезжает 15 метров.

Доли секунды, позволяющие авто затормозить, сокращают его путь на 7 метров.
Немецкие разработчики, работающие над созданием “электронных помощников” для водителей, «научили» авто воспринимать мир в трехмерном изображении. Автомобиль  Крайслер 300с  должен не только «видеть» мир вокруг себя, но и фиксировать движения. Бортовой компьютер, проанализировав “увиденное”, отдает команду “электронным ассистентам”, в случае необходимости, конечно.



К примеру, повернуть руль влево при выезде с полосы или же надавить на тормоз в случае появления опасности. То есть, реагировать, как человек, и даже быстрее. Видеокамеры, встроенные в автомобиль, способны фиксировать движение каждой точки в зоне видимости. Компьютер благодаря этому может оценить опасность за 200 миллисекунд.
Человек воспринимает увиденное избирательно и в основном концентрирует внимание на одном объекте.

А вот «электронный помощник» ведет себя по-другому – он воспринимает отдельные точки расчета, которые могут вызвать столкновение. Определив количество точек, компьютер может определить, что или кто находится на полосе движения: выкатившийся футбольный мяч, неожиданно возникший человек на дороге или мчащая навстречу Пежо 4007.

Автомобиль может уйти от столкновения благодаря быстрому торможению. Ведь компьютер быстро реагирует, потому как просчитывает «поведение» точек, но не объектов.
Осталось только откорректировать «электронного ассистента» для условий, связанных с плохими погодными условиями (дождь, снег, туман), но и различать сенсоры движения – радары и движения человека руками.

Планируется, что в будущем автомобили смогут поддерживать связь друг с другом и информировать о дальнейших действиях. А еще через какое-то время человек сможет выбирать, в каком качестве – пассажира или водителя – ему хочется отправиться в путь. Именно такое будущее предполагают немецкие ученные для наших автомобилей.

Оставить комментарий