Яндекс.Метрика

Канистра с моторным маслом



На этикетке наклеенной на наружной, часто еще и на тыльной стороне канистры с моторным маслом присутствует множество на первый взгляд малопонятных символов, но это только на первый взгляд. Разобраться в них не так уж сложно, сейчас мы с вами это сделаем.

Сначала идет указание на тип компонентов составляющих масло, они бывают минеральными (mineral), синтетическими (synthetic, full synthetic) или полусинтетические (teil synthetic, semi- synthetic). Если тип минеральных компонентов масла не указан, то скорее всего что оно имеет минеральную основу.


Далее идет классификация SAE, содержащие данные о вязкости масла. Данная классификация содержит 11 классов 6 из которых относят к зимним маслам (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), остальные 5 (SAE 20, 30, 40, 50, 60) к летним.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс указываемый первым дает зимнюю характеристику (SAE 5W-40, SAE 20W-50, SAE 0W-30). Чем цифра перед W меньше тем ниже вязкость и легче холодный пуск двигателя, высокие цифры обозначают высокую вязкость и лучшее смазывание двигателя в жару.

Ниже идет классификация по областям применения в зависимости от типа, характеристик и условий эксплуатации двигателя – класс API и (или) категория ACEA. Согласно API масла подразделяются на 2 категории: S – масла бензиновых двигателей легковых автомобилей, С – дизельные масла для грузовых автомобилей.

Ниже указан объем канистры в литрах или в галлонах, один галлон 3,79 литра.
Ниже расположена логограмма свидетельствующая что масло соответствует требованиям классификации API. Вверху логограммы указывается категория и класс – назначение масла и уровень его эксплуатационных свойств. Буквы ЕС включенные в маркировку после класса API, значат что данное масло энергосберегающие.

Так же может присутствовать спецификация конкретных автомобильных компаний. С тыльной стороны канистры данные о масле указаны более подробно.

Ну и из личного опыта. Я покупал синтетическое масло Мобил 5W50, которое покупал в Финляндии. Уж очень много шансов нарваться на откровенную подделку наших магазинах, а так все-таки хоть какая-то гарантия.
А все рассуждения о том что синтетическое масло вредно для наших моторов, это из области фантастики! Мой движок прекрасно работал на 100% синтетики, и когда мне приходилось регулировать клапана, то при снятие клапанной крышке, моему взору являлась первозданная чистота!



Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить комментарий