Яндекс.Метрика

Распорка кузова: за и против



Кое-кто из автолюбителей считает, что если установить особую распорку на “стаканы” кузова, которые служат верхними опорами подвески, то это добавит жесткость кузову. Особой популярностью пользуется такая распорка у “десяток” ВАЗа. Правдиво ли данное утверждение?!?! На этот вопрос нами не был найден ответ ни в одном из печатных изданий. И мы решили провести собственное исследование.

После того, как распорка была установлена на ВАЗ 21099 и в последствие подвергнута испытаниям, были сделаны следующие выводы: подобные изменения в обычных условиях вождения себя почти не проявляют, но во время экстремальных нагрузок, когда штатная подвеска не справляется, в работу вступает наша распорка.

Оснащенный таким образом автомобиль и руля слушается лучше (усиливается скорость реакции) и в целом риск заноса в разы снижается. Это объясняется тем, что данная распорка увеличивает поперечную (крутильную) жесткость кузова.

В качестве практического примера приведем случай, когда одно разгруженное спереди колесо идет на проскальзывание в боковом направлении. Это увеличивает нагрузку всего лишь на один стакан и в результате перемещает точку стойки. Это же нарушает параметры развала-схождения колес. А в свою же очередь именно от параметра развала-схождения зависит управление автомобилем.

Если установить распорку на автомобиль, у которого в поперечной нагрузке жесткость стаканов довольно низкая, то этот параметр увеличиться на 25%. Если жесткость в норме, то с распоркой она вырастет на 10%.

 

Среди минусов распорки выделим то, что увеличив жесткость одной части кузова можно заметно повлиять на общий баланс жесткости кузова. А это в свою очередь может привести к образованию трещин в местах перепада жесткости. Также из неудобств для пассажиров и водителя отметим повышение вибраций в салоне.

Вывод: такая распорка в большей степени пригодится автомобилям, которые готовят для спортивных подвигов, а не для обычной повседневной езды.


Замечание! Если Вы надумали ставить распорку на заднюю подвеску ВАЗ – 2110 или ВАЗ – 2108, то можете сразу же отложить эту затею. Кроме затраченного времени, сил и денег это ничего не даст. У этих марок автомобилей задние пружины боковых нагрузок на себя не принимают.

Крутильная жесткость.

Пример недостатка крутильной жесткости можно в полной мере ощутить при попытке открыть двери “Самары” с наехавшим на бордюр колесом. От искажений кузова дверь немного заклинивает. Также можно вспомнить еще про шумы и скрипы в салоне, а также про недолговечность такого кузова. Ведь это заставляет поскорее продать свой автомобиль до того, как он полностью не развалился. Для повышения крутильной жесткости можно установить усилители кузова. При установке усилителей кузова (чаще всего для задней части кузова) надо помнить, что неграмотная установка приведет к более быстрому разрушению кузова.

Замечание!

Используйте варианты, одобренные компанией “АВТОВАЗ”.

Стабилизаторы передней и задней подвески

Положительными характеристиками стабилизаторов передней подвески являются смещения центра тяжести вниз на крутых поворотах (защита от переворачивания автомобиля) и снижение уровня поворотного крена. Установка стабилизатора на “Самару” хорошо отразится и на развал-схождении при резких поворотах автомобиля. Но такая устойчивость может обернуться снижением комфортности поездки по неровной дороге и ростом нагрузок на подшипники ступицы. Кузов при этом тоже может пострадать, так как при движении в месте соединения стабилизатора и кузова существуют очень сильные нагрузки.



5 Коммент.

Оставить комментарий