Back to Top
Вы используете устаревший браузер. Подробнее »
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров: Используется тема VK-Style © http://Sergey.Pro
Записи ВАЗ-2115. Лада Гранта. Лада Ларгус. устройство, ремонт, автострахование и автокредитование



Машина Ваз-2115 так приглянулась, что приобрел ее, даже не став смотреть другие варианты, несмотря на то, что прежний владелец не очень утруждал себя уходом за авто: пылесосом и профремонтом здесь и не пахло. Ну что ж, зато предполагаешь, чего можно ждать.
На первый взгляд Ваз-2115, в народе называемой “пятнашка” произвела хорошее впечатление, однако, имеется несколько моментов:
1. Показатели спидометра – 26 тыс. км в течении трех лет. Это совсем немного. Тем не менее, сцепление нуждалось в замене, на удивление потрепан был диск, автомобиль трогался с протягом даже на первой скорости.
2. Работа печки – отличная! Никак нареканий, за исключением недостаточного обдува боковых стекол.

3. Прикуриватель – настоящая адская машина. При любом неосторожном движении он сразу же коротит и выводит из строя 30-амперный предохранитель. Одновременно перестает работать печка, омыватель и обогрев заднего стекла, что вызывает не очень положительные эмоции в холодную погоду. Приходится постоянно таскать с собой запасные предохранители. В принципе проблема устраняется несложно, но причиняет определенные неудобства.

4. Однажды, остановившись на авто на длительное время, потом обнаружил под машиной лишь следы от тосола. В первую очередь подозрение пало на термостат (предыдущий владелец почему-то решил заменить из всех частей только его), однако, проблема была в другом: пробка расширительного бочка прилегала не совсем плотно, поэтому она вылетела по давлением. До этого пришлось выстоять большое количество времени в пробках. Но умное авто ждало момента парковки. Благо, с собой у меня была бутыль тосола.

5. Наиболее выраженный момент – электрическое оснащение. Тут, что называется, нет слов, – одни эмоции. Сама идея хороша, но ТАК осуществит ее на практике…
Однажды ни с того ни с сего загорелся индикатор «Проверьте двигатель». Никаких других сигналов о возможной поломке не было. Как следовало из руководства по эксплуатации, причин для этого огромное множество. В гараже мы внимательно изучили еще одну книгу, полученную вместе с машиной.

Там предлагалась специальная шкала приборов для выявления причин неполадок. Однако, эта сложная процедура также пролила мало света на происходящее. При этом все жидкости в машине на месте, мотор в порядке, нигде не стучит и работает все без перебоев, ремни целые, – в общем, ничего, что могло бы насторожить. Поэтому индикатор пока мной игнорируется.

После этого машина еще раз удивила: во время включения зажигания приборная панель оставалась такой же, как и до этого. Стрелки стояли на месте, а на электронном табло ничего не высвечивалось. Езда возможна, но она теперь полна неожиданностей: примерная скорость и обороты мотора я еще могу угадать, но вот температура охлаждающей жидкости и степень наполнения бензобака теперь стали тайной. Приятно, что хотя бы загораются стрелки поворотников. Наверное, они единственные имеют аварийное питание.
Учитывая все описанные ранее приколы машины, езда без индикаторов представляется небезопасным занятием. Иногда приборная панель на короткое время начинает работать исправно, доставляя мне минуты уверенности в авто.

Вообще, электрическое оснащение машины для меня было покрыто мраком, поэтому пригнал ее в автосервис. Знакомый (!) электрик однозначно ответил, что барахлит двигатель, вся проблема именно в нем, а машина нуждается в диагностике. Мне причина такой уверенности была неясна, скорее всего, нежелание делать большую работу за незначительную плату. Поэтому открыл панель самостоятельно.

Подергав проводки, устранил проблему. Оказывается, тупо разъединились контакты. Обнаружилась новая забавная вещь: отсутствие в патроне лампочки индикатора уровня тормозной жидкости. Когда вкрутил, осознал причину ее отсутствия. Оказывается, она горит постоянно красным цветом. Видимо, первого хозяина этот факт несколько раздражал. У меня пока горит.

6. Не очень порадовали тормоза автомобиля. Решил посмотреть тормозные колодки, оказалось, что они практически совсем убитые. Пришлось менять. Автомобиль оснащен забавным элементом, входящим в базовую комплектацию: сигнализатором износа тормозных колодок. На приборной панели даже есть отдельный индикатор. Изоляция на проводках, идущих туда, минимальна, они постоянно испачканы в песке и соли. Даже не стал делать попыток подключить их.

7. С приходом зимы возникла необходимость сменить масло и расходные материалы. В магазинах не нашлось того же вида масла, которым пользовался первый хозяин. Поэтому выбрал качественную синтетику.


Во время процесса замены масла вдруг с удивлением обнаружил, что масляный фильтр совершенно не откручивается, какие бы усилия не прилагались. Даже являясь знающим автолюбителем и обладая специальным съемником, решить эту проблему никак не мог долго.

После получасовых усилий цель была достигнута. Но внутри таилось еще более удивительное зрелище: фильтр был помят, как будто с ним делали неизвестно что. Наверное, прежний хозяин также горел желанием побыстрее открутить его, но, ввиду тщетности усилий, от души постучал молоточком. Видимо, без эффекта…

8. Иммобилайзер – вообще таинственная деталь. Руководство по его использованию необъятно и даже не вызывает желания почитать его. Поэтому этот индикатор у меня постоянно маячит красным светом, подсвечивая замок зажигания в потемках.

9. Очень порадовала опция, включенная в комплектацию – «вежливый свет». Она работает так: после того, как машина закрыта, салон освещается еще в течении 15 секунд. Поначалу принял это за очередную причуду авто. Но, как следовало из руководства, это – новое достижение завода-изготовителя, направленное на заботу о владельце машины.

10. Не прошла гладко и регистрация автомобиля в ГАИ. Прежний владелец снимался с регистрации в соседнем районе, а я – на следующий день в Кировском районе Новосибирска. Почему-то инспектору, сверявшему номера, понравилось находиться под капотом автомобиля. А потом стал интересоваться, где я ее взял. Закончилась процедура тем, что меня отправили на экспертизу номера двигателя. Мол, имеются свидетельства самостоятельного вмешательства, двигатель был заменен. Двухчасовая очередь за направлением, потом экспертиза… Жуткая ненависть к предыдущему хозяину, который не сказал о возможных неприятностях. Но почему-то я был уверен, что он никак не мог самостоятельно поменять движок в этом автомобиле.

Экспертиза началась только следующим утром. Хорошо мне запомнилась предыдущая ночь, которая прошла в предвкушении расставания с новой покупкой, два еще и, возможно, в судебном порядке. Еще одна очередная головная боль…

Но на следующий день мне довелось порадоваться гибкости российской системы работы: всего за 300 рублей в заключение эксперта было вписано о дефектуре фрезеровки на заводе. Поэтому могу всех предостеречь от невнимательности: при покупке авто, особенно подержанного, обязательно взгляните на табличку, которая находится на двигателе. Самое главное – это ее ровные контуры, на которых не должно быть никаких дефектов и сколов. Эта мелочь способна предотвратить хождение по инстанциям, трату денег и головную боль в дальнейшем.


Обязательно посмотрите и эти записи:

Рубрики: Опыт эксплуатации
Метки: ,
ваз 2114 замена масла
ваз 2114 ремонт своими руками
ваз 2114 шумоизоляция своими руками
ваз 2115 инструкция по эксплуатации