Яндекс.Метрика

Выбор и ремонт шаровых опор



Шаровые опоры на вазовских машинах со временем  выходят  из строя.   Это аксиома,   не требующая доказательств,    хотя  у многих  автолюбителей   шаровые опоры ходят  до 100 тыс  км.   Вот и на моей    Ваз-2115     появились характерные симптомы,   а именно:  на высоких скоростях  машину начинает   кидать,      слышны   стуки  при   попадании колеса  в яму,   но   внешне  шаровые опоры   были целые,     резиновый пыльник  не рванный,       люфт  не ощущался.

Кстати, такое бывает сплошь и рядом, когда внешне шаровые выглядят просто отлично, но только внешне! Помню как у моего друга решали, менять ли шаровые опоры или нет.. Я ему прямо сказал, пока не снимешь-не поймешь, нужно ли менять шаровые.

В конечном итоге я друга убедил и мы сняли одну шаровую, и как следовало и ожидать,она была в “хлам”” Палец болтался в опоре, смазки не было видно вообще…Но повторюсь, внешне шаровая опора выглядела прекрасно.. Итак продолжу свою мысль..

  Тянуть с заменой  шаровых опор категорически   не советую,     так может случиться что палец из шаровой опоры   может выбить и машина ляжет кузовом на асфальт.              Выбор шаровых опор на рынке  огромен,      преобладают  как и  импортные, как правило, турецкие,   так и отечественных производителей.  

    Отечественные  производители   предоставлены как известными  фирмами,   такие  как   Кедр,   Миасс,   Трек,   Трек-усиленный,     так  и  «безродными»,   неизвестных производителей.

После долгих  раздумий я выбрал   шаровые  опоры   Трек.     Известная  отечественная фирма,   масса положительных откликов,     да  и  сама упаковка  шаровой внушала доверие.

ТРЕК Чемпион

Цена за комплект шаровых опор на момент покупки  была 270 руб,   что согласитесь,     недорого.  Сама замена  шаровой опоры процесс не сложный.       Начинаем работу с поддомкрачивания  и снятия  колеса. 

шаровые опоры замена ваз 2115

  Далее,       откручиваем гайку   с  шарнирного пальца,     отдаем два болта  крепления шаровой к корпусу и  сьемником  сдергиваем  опору.      Если сьемника нет,          придет на выручку  тяжелый молоток.    Наносим резкие удары  в рычаг подвески шарнирного пальца,    после чего сдергиваем опору.   

  Перед установкой новой шаровой опоры,     обязательно      набейте смазку,    рекомендую Литол.     Как правило,     сборка шаровой опоры не представляет трудности.

Также неплохие шаровые опоры TRS Sport, выкладываю фото таких шаровых опор.. Производит их Трек, но под маркой TRS

ВАЗ 2108-2115 TRS Sport

И в заключении несколько   советов.      Покупая шаровые опоры,     внимательно осмотрите  комплект,   Пыльник    без трещин,        палец    в шаровой  должен  проворачиваться   от руки с усилием,     если  палец  не проворачивется,    попросите продавца,    в противном случае  попросите заменить. 

В  комплекте  фирменной шаровой опоры должна  идти гайка с пластмассовой втулкой.        Также обратите на наличие клейма на донышке опоры.     Отсутствие клейма должно насторожить.

И последнее,     на замену шаровых опор лично у меня ушло примерно   два часа с перекурами.

шаровые опоры замена ваз 2115



1 Коммент.

Оставить комментарий