Яндекс.Метрика

Авто-черновик



<Ремень ГРМ предназначен для создания гибкого соединения распределительного и коленчатого вала, а также для обеспечения открывания и закрывания клапанов в синхронности с работой поршней. То есть главная его задача заключается в обеспечении поворачивания распредвала с такой скоростью, которая будет равна ½ скорости оборота коленчатого вала. Если ремень порвался, то поршень ударится в клапан и согнет его, поэтому потребуется ремонт двигателя.

Когда необходимо осуществлять замену ремня ГРМ

Чтобы узнать периодичность замены этого важного элемента, необходимо заглянуть в техническую документацию рассматриваемого автомобиля. Но специалисты автосервисов рекомендуют менять примерно через 50-80 тыс. км, это примерно как замена тормозной жидкости. Также потребуется заменить ремень ГРМ при видимых признаках его износа, например, появились микротрещины.

При замене зубчатого ремня рекомендуется также менять и другие элементы:

  • натяжители;
  • ролики;
  • водяной насос.

На срок замены влияет его качество, поэтому важно не купить подделку, а приобрести оригинальный фирменный ремень ГРМ. Первыми признаками износа ремня газораспределительного механизма является его ослабление. Вместе с этим ухудшится и динамика самого автомобиля, мотор будет плохо заводиться и станет издавать больше шума. Своевременная замена предотвратит прогиб клапанов и сопутствующих узлов машины, а также поломки коленвала и комплектующих деталей.

Замена зубчатого ремня ГРМ осуществляется в несколько этапов:

  1. Демонтаж переднего правого колеса, который даст возможность получить доступ к шкиву коленчатого вала (его также потребуется снять).
  2. Демонтаж правой опоры движка и крышек, закрывающих ремень ГРМ.
  3. Демонтаж ремня ГРМ путем ослабления крепежного болта.

Важно: нельзя допустить, чтобы шкивы коленвала и распредвала переместились, проследите, чтобы они остались на местах.

После монтажа нового ремня все сборочные работы осуществляются в обратной к разборке последовательности. То есть сначала натягиваем ремень ГРМ с помощью крепежного болта, а дальше устанавливаем снятые ранее механизмы в соответствующей последовательности.

Если все этапы замены выполнены правильно, то двигатель станет работать тише, не будет никаких лишних вибраций или нестабильностей в работе. Из-за того, что ежегодно появляются новые современные автомобили со своей специфической конструкцией, на практике процедура замены ремня ГРМ разных моделей машин может немного отличаться.



Оставить комментарий